Новости аэс финляндии

Финская компания-оператор TVO Teollisuuden Voima, обслуживающая АЭС "Олкилуото", сообщила о повреждении в третьем реакторе, в результате чего его ввод в эксплуатацию.

В Финляндии приходится переносить сроки ввода в строй реактора новой АЭС

В ядерном реакторе АЭС «Олкилуото-3», расположенной на западе Финляндии, обнаружили повреждение, из-за которого ввод АЭС в эксплуатацию может быть отложен. а 28 апреля начнётся плановое обслуживание Олкилуото 3. Эти два энергоблока вырабатывают 25% потребляемой в Финляндии электроэнергии. Финская атомная электростанция "Олкилуото-3" вечером 19 ноября приостановила работу из-за неисправности, сообщил оператор АЭС Teollisuuden Voima. На атомной электростанции «Олкилуото-3» в Финляндии произошло ЧП. Об этом сообщили РИА Новости со ссылкой на представителя компании-оператора АЭС.

Неисправности на АЭС «Олкилуото-3» в Финляндии устранены

Причина в настоящее время выясняется. Дополнительная информация будет предоставлена, когда станет доступна информация о том, когда производство электроэнергии возобновится», — говорится в сообщении TVO. Атомная электростанция Olkiluodon расположена на острове Олкилуото в Ботническом заливе Балтийского моря. Предположительно был поврежден третий, самый мощный реактор станции Olkiluodon.

Вихонен отмечает, что два года, прошедших под знаком COVID-19, значительно изменили жизнь финского общества. И изменили не к лучшему. Из-за введенных ограничений сильно пострадали разные сферы экономики, в частности туристическая и ресторанная. Был просвет, но, когда они восстановились после коронавируса, ударил энергетический кризис. Теперь фирмы страдают из-за растущих счетов на электричество и сырье», — констатирует финский депутат.

По его словам, число обанкротившихся предприятий особенно выросло минувшей осенью. Вихонен утверждает, что энергетический кризис стал последней каплей для компаний, которые едва-едва пережили COVID-19. Он предупреждает, что в ближайшее время легче не станет — и многим приходится думать о том, стоит ли вообще продолжать заниматься бизнесом. Финляндия «В разгар кризиса государство должно поддерживать деятельность компаний и возможности предпринимателей. Особенно важно позаботиться о тех, кто пострадал от кризисов последних лет и вынужден сворачивать свою деятельность. Извещения о неоплаченных счетах могут усложнить будущее людей. Людям нужно дать шанс попробовать еще раз», — призывает Вихонен. Проблема в том, что производственные затраты выросли, а цены для клиентов не изменились — ведь контракты в этой сфере заключаются заблаговременно.

По словам же Юрки Валлина, возглавляющего Центральный союз сельскохозяйственных производителей Финляндии, новости о банкротстве предприятий поступают каждый день. Затраты значительно возросли: подорожали удобрения, топливо, корма, а также электроэнергия на следующий зимний сезон. Самые ощутимые последствия еще впереди», — признается Валлин. В этих условиях финское правительство не скупится на обещания о финансовой поддержке разных отраслей — уже обещанные субсидии обойдутся в 1 млрд евро.

При этом подчеркивается, что инцидент не повлиял на ядерную безопасность. АЭС "Олкилуото", расположенная на острове в Ботническом заливе, вырабатывает около трети всей электроэнергии, потребляемой в Финляндии. Первые два энергоблока были построены американской фирмой Westinghouse Electric в 1980-х годах, а третий, самый мощный, строился французской Areva ныне Orano и отметился исключительно долгими сроками постройки - заложенный в 2005 году, энергоблок начал коммерческую выработку электроэнергии только в минувшем апреле.

По инициативе финской стороны В Финляндии работают две двухблочные атомные станции — «Олкилуото» и «Ловииса», причем вторая, построенная в начале 1980-х по российской реакторной технологии, признана одной из самых эффективных в мире. О планах построить еще одну АЭС в Финляндии заявили в начале 2000-х. Но в 2013 году финская сторона выступила с инициативой привлечь к проекту российских атомщиков.

Заказчиком выступила Fennovoima. Параллельно начался процесс вхождения «Росатома» в капитал проектной компании. В сентябре 2014 года проект был одобрен правительством Финляндии. Напомним, что Fennovoima была основана в 2007 году группой финских индустриальных предприятий и энергетических коммунальных компаний. В шаге от лицензирования Проект «Ханхикиви-1» был задуман с целью сокращения импорта электроэнергии в Финляндию и для обеспечения долгосрочных надежных поставок энергии местным предприятиям. Предполагалось, что Fennovoima будет продавать электроэнергию своим акционерам по определенной себестоимости и пропорционально их доле в акционерном капитале. Площадка АЭС находится в северной части страны недалеко от общины Пюхяйоки. За время реализации проекта там была создана инфраструктура, построены дороги, заложена строительная база. Львиная доля подрядов отошла местным компаниям. Правда, процесс лицензирования проекта все эти годы шел непросто.

Местный регулятор, Управление по радиационной и ядерной безопасности STUK , выдвигал дополнительные требования к проекту, российская сторона вносила правки, передавала их Fennovoima, процесс не раз повторялся.

Глава "Росатома" предложил Финляндии заплатить за строительство АЭС

16 апреля 2023 г. в 01:00 утра, всего через час после того, как были остановлены последние три немецкие АЭС, АЭС «Олкилуото-3» в Финляндии начала коммерческую эксплуатацию. 16 апреля 2023 года финский атомный энергоблок «Олкилуото-3», наконец, начал вырабатывать электричество на регулярной основе. Из отчетности группы Атомэнергопром по МСФО за 2023 год следует, что Росатом обратился в международный арбитраж с исками к Финляндии примерно на 3 млрд евро в связи с отказом. Введенная в эксплуатацию в апреле 2023 года атомная электростанция «Олкилуото» в Финляндии вновь приостановила работу из-за технического сбоя. Главная Новости Мировая практикаОстановка АЭС в Финляндии привела к самым высоким в 2023 году ценам на Nord Pool.

Турбина стоеросовая: почему происходят ЧП на новой финской АЭС

Финская АЭС «Олкилуото-3» приостановила свою работу, сообщили представители оператора Teollisuuden Voima. Во-вторых, Финляндия, которая до СВО импортировала до 10% своего электричества из России, с новой АЭС больше не рискует блэкаутами. Атомную станцию на севере Финляндии решили не строить — вместо этого «Росатом» и его партнеры в стране Суоми погрязли в арбитражных судах. Представители «Росатома» прокомментировали разрыв контракта на строительство АЭС финской компанией Fennovoima. Финская компания Teollisuuden Voima Oyj сообщила об остановке реактора из-за технических проблем с главным паропроводом на втором энергоблоке АЭС «Олкилуото».

Сюрприз для АЭС Финляндии

В Финляндии строят уникальный бункер, рассчитанный на 100 тысяч лет Автор: darriuss В этом году в Финляндии должен быть завершен важнейший проект, работа над которым началась еще в 1990-е годы. Его реализация станет первым шагом к принципиальному решению одной из главных экологических проблем современности — надежному, безопасному, а главное, практически вечному хранению высокорадиоактивных ядерных отходов. На глубине в несколько сот метров под землей, в гранитном массиве, создается комплекс, впервые в истории дающий по крайней мере, по словам создателей чуть ли не стопроцентную гарантию того, что с представляющими угрозу веществами не случится ничего форс-мажорного. Разбираемся, откуда появилась такая уверенность, чем принципиально отличается объект «Онкало» от своих нынешних аналогов и почему местные жители, обычно категорически возражающие против подобных соседей на своей земле, одобрили стройку. Спящая угроза Ежегодно атомные электростанции по всему миру генерируют тысячи тонн высокоактивных отходов. Обычно это извлеченные из активной зоны станции т. ТВЭЛы, тепловыделяющие элементы, чье топливо уже не способно эффективно поддерживать цепную реакцию.

Помимо гражданской энергетики свой объем фонящего мусора генерируют и оборонные предприятия некоторых стран мира. Отработав свой срок, все эти вещества становятся настоящей головной болью, ведь их радиоактивность по-прежнему весьма значительна. В большинстве случаев сейчас используется следующий алгоритм обращения с подобными отходами. В качестве площадок обычно выступают т. В этих местах, имеющихся при АЭС или существующих отдельно, ядерные отходы будут храниться в течение следующих десятилетий. Все это время уровень излучения по мере естественного радиоактивного распада будет снижаться, но до естественных значений, разумеется, не упадет, а потому СХОЯТ — все равно решение пусть и долгосрочное, но временное.

Спустя определенное время хранящиеся в герметичных контейнерах отходы необходимо будет или снова отправлять на переработку, или окончательно захоранивать. И в последнем случае вопрос максимальной безопасности подобных «могильников» имеет принципиальное значение. При всей надежности контейнеров их нахождение на поверхности земли или даже непосредственно под ней не может на сто процентов гарантировать отсутствие возможных чрезвычайных происшествий, чреватых угрозой экологии. Однако специалисты, занимающиеся проблемой, уверены, что выход, дающий нужную степень надежности, ими найден. Речь идет о т. Это специальные комплексы для содержания ядовитых веществ не только радиоактивных , которые создаются в геологической среде, чья стабильность на протяжении обозримого времени не подвергается сомнению.

Большая глубина, надежный, не подверженный форс-мажорам естественного характера например, землетрясениям , водо- и газонепроницаемый природный барьер в сочетании с мерами искусственного характера должны гарантировать абсолютную безопасность отработанного ядерного топлива на протяжении сотен тысяч лет. Самым важным доказательством такого прогноза являются существующие сейчас в окружающей среде естественные аналоги глубоких геологических хранилищ. Например, урановое месторождение Сигар-Лейк в канадской провинции Саскачеван.

Это реактор типа EPR-1600 Европейский реактор под давлением , говоря в русской атомной терминологии — типовой водо-водяной реактор, но, при этом, отличающейся большой мощностью в 1,6 гигаватта. Внесенные по пожеланиям клиента изменения позволили первому такому реактору в Китае, начатому постройкой в 2008 году, вступить в строй в 2018 году, всего через 10 лет. В отличие от него «Олкилуото-3» начали строить в 2005 году, а закончить должны были в 2009 году. Однако на протяжении всего процесса многочисленные просчеты проектировщиков и строителей затягивали выполнение контракта.

Никто не ожидал, что за долгие годы отсутствия заказов на реакторы в Areva забудут о культуре безопасности, которой финский заказчик придавал огромное значение, и, пытаясь уложиться в сумму контракта, начнут «срезать углы» за счет качества. Этот подход был изучен поставщиками из Советского Союза и Швеции в более ранних проектах строительства АЭС в Финляндии, но в Areva не привыкли к такой всесторонней оценке и инспекционной практике». С огрехами и переделками бетонных работ разобрались, передав их от субподрядчика непосредственно французской Bouygues. Тем не менее основные строительные работы, которые по графику должны были завершиться в 2008 году, продлились до зимы 2009 года. К этому времени строительство ядерного острова отстало от первоначального графика примерно на три года, однако в TVO все еще оптимистически собирались начать коммерческую эксплуатацию в конце июня 2012 года. В отраслевой и общеэкономической прессе начали появляться статьи об огромных перерасходах и нарушениях графика строительства они рефреном будут сопровождать злосчастный проект до самого его завершения. Эта сделка была самой крупной в истории гражданского атомного строительства, с удовлетворением заметила глава Areva Анн Ловержон. Китайские заказчик и регуляторы бдили ястребами, и на строительство обоих блоков ушло по девять лет при приемлемом качестве. Фиаско финского проекта Areva также прямо повлияло на процесс выбора реакторных технологий для ОАЭ. В 2009 году заказ на поставку четырех реакторных блоков АЭС «Барака» был отдан группе компаний из Южной Кореи, которая ранее продемонстрировала способность строить реакторы в срок и без гигантских перерасходов. Попытки наверстать время трехсменной работой 4 тыс. Странно было бы ждать иного исхода, если рабочий проект реакторного здания был завершен в том же 2007 году, когда стройка шла уже два года. В Areva тщетность спешки признали лишь к лету 2008 года и начали поиски денег на покрытие дополнительных расходов. Понимая, что TVO подаст иск в арбитраж за сорванные сроки контракта, в Areva решили опередить заказчика. Строительство возглавил и довел до конца Йони Сильвеннойнен, прежде главный инженер проекта. Однако расследование STUK показало, что основную ответственность за нарушения несет вендор. Обмен исками длился практически до окончания строительства. Их суммы росли с каждым переносом сроков, а также за счет косвенных расходов и процентов, пока в 2020 году спор не был улажен. Нет смысла останавливаться на этих юридических боях. Они несколько оживляли плачевную ситуацию, но ничуть ее не улучшали. На разных языках В 2010 году Ю. Лааксонен еще раз выступил с анализом причин задержки. Если в первом его анализе речь шла о плохом понимании вендором культуры безопасности, то на этот раз он назвал более глубокие причины копящихся проблем. Первоначальный график был слишком амбициозным для первой в своем роде станции с крупнейшим в мире реактором, писал Ю. Он также упомянул незавершенность проектных и инженерных работ до начала строительства, нехватку опытных конструкторов и общемировую малочисленность квалифицированных производителей атомного оборудования. Налаженное долговременное сотрудничество с субподрядчиками снижало зависимость от субподрядчиков за рубежом и упрощало управление проектами. Более того, проекты часто были основаны на уже реализованных аналогах, поэтому необходимость в проектировании и сертификации конструктивных особенностей была ниже. Но эпоха интенсивного строительства АЭС миновала. К тому же сегодня в дополнение к прежним компетенциям нужны новые типы компетенций для новых технологий, прежде всего для цифровых систем контроля и управления. Доброе имя компании, заработанное на прошлых проектах, вовсе не гарантирует успеха сегодня или в будущем. Новый проект ныне означает для вендора новую сеть субподрядчиков из компаний с проверенными навыками, обладающих культурой ядерной безопасности. Если таковых нет, их следует обучить, прежде чем заключать контракт. В любом случае, работу субподрядчиков необходимо контролировать, а это непростая задача, требующая опытных кадров. Вендор, имевший опыт строительства атомных объектов, к 2005 году этот опыт утратил — как утратил и контроль управления качеством на уровне производства. Доходило до того, что рабочие пытались самостоятельно устранить мелкие дефекты поступавших на площадку крупных компонентов, не понимая возможных вредных последствий. Однако уже летом 2008 года инспекция обнаружила, что завод Creusot Forge использовал для деталей трубопроводов более крупнозернистую сталь, чем предписывали спецификации. Распоряжение прекратить работы польская компания не выполнила и продолжила сварку по неприемлемой технологии. В октябре 2009 года при первом же монтаже трубопроводов на реакторном острове вновь пришлось принуждать сварщиков следовать спецификациям. STUK утроило усилия. Постоянно проводились обширные и трудоемкие тесты и проверки соблюдения стандартов, некоторые компоненты отправили в переделку. В конечном счете проактивная деятельность заказчика и подрядчик, глубоко знающий методы обеспечения качества, обеспечили высокое качество конструкций и компонентов. Проблемы строительства были преодолены, и опасений за безопасность станции сейчас никто не высказывает. Но чего это стоило! Конфликт выходит на международный уровень Строительство машинного зала находилось в ведении Siemens и продвигалось лучше. Монтаж основного оборудования на турбинном острове завершили «всего» на год позже первоначального графика. В 2006 году финский атомный регулятор начал их рассмотрение. Каждая система АСУ ТП принимает и обрабатывает данные тысяч датчиков и на основе этих данных реализует защиту, блокировки, регулирование и сигнализацию.

Это уже второй сбой за последние 2 недели. По итогам обследования оборудования было установлено, что причиной неисправности стало неправильное измерение температуры в системе охлаждения генератора. Блок был запущен в работу 22 ноября. Причины нового сбоя в сообщении оператора не называются, отмечается лишь, что производство электроэнергии на АЭС "Олкилуото-3" было прервано.

Ядерный долг. Каковы шансы «Росатома» вернуть деньги за финскую АЭС

Специалисты тем временем обращают внимание на тот факт, что еще в ноябре прошлого года временно переставала работать другая финская АЭС «Олкилуото-3». Третий энергоблок финской АЭС "Олкилуото 3" мощностью 1600 МВт вновь остановлен из-за технического сбоя, сообщил оператор АЭС. Финская атомная электростанция АЭС "Олкилуото" запустит третий энергоблок, остановленный из-за сбоя, во вторник, 21 ноября. На атомной электростанции «Олкилуото-3» в Финляндии произошло ЧП. Финляндия расторгла контракт с «Росатомом» на строительство АЭС Финская Fennovoima требует от Росатома 2 млрд евро за срыв проекта АЭС "Ханхикиви-1".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий